ФототракГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И СПЕЦТЕХНИКА
Фотоэнциклопедия
Фильтр
 

Комментарии к фотографиям из региона Тульская область

Отобразить все комментарии

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... »»

Казимирчик И. · 13.01.2022 21:04 MSK
Фото: 106 ·


Цитата (Guaglione, 13.01.2022):
> По любым правилам композиции возможны исключения, если они оправданы сюжетно.

Вот только кто решает, оправдано оно, или не оправдано...

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Казимирчик И. · 13.01.2022 21:01 MSK
Фото: 106 ·


Николай, не в обиду, вас ещё на свете не было, а я уже трепал нервы преподавателю: Почему так композиционно правильно, а так неправильно? Ответ получал: потому, что так композиционно правильно, а так неправильно... и неубедительные отсылы к Пифагору и золотому сечению, суть которого она сама не очень-то понимала.

Страдальцев от художественного образования просто натаскивают, как собачек Павлова, "на правильную композицию" до полной выработки рефлекса. А меня не устраивает объяснение "правильно - потому, что это правильно". Я вижу мир, так, как его вижу я, а не учебник по композиции рисунка. "Мы диалектику учили не по Гегелю. Бряцанием боев она врывалась в стих")))

С моей фотографией всё проще. Когда я её делал 15 лет назад, я понятия не имел, что делаю её для сайта в первую очередь по грузовым автомобилям. И мне было интересен весь процесс работы, а не ещё одна "шишишига", снятая "по правилам" (будто мне своих буровых мало))). К слову, я ни одной фотографии не делал, для сайта в первую очередь по грузовым автомобилям, всё только для себя любимого, что мне интересно самому.

Цитата (Kolyan22rus, 13.01.2022):
> бы будь автором фотографии сделал бы примерно так:
> https://ibb.co/G9mMrMG
Увы и ах. Нельзя так сделать. Нельзя повернуть мой объектив влево - зачем мне размытое изображение оконной рамы?. Соответственно и отдалить я машину не могу - получится фото коридора на фоне пересвеченного окна.
Посмотрите место съёмки, что ли... И - ещё раз, ну неитересна мне "шишига" сама по себе", а только как часть общей картины.

Цитата (Kolyan22rus, 13.01.2022):
> В итоге левая половина кадра перегружена деталями, а справа пустота.

Это для вас справа пустота, для меня - часть буровой площадки. Ещё раз: > Не существует "сферической композиции в вакууме". Фотография делается для чего-то и композиция кадра подчиняется этому чему-то, а не абстрактным "правилам композиции", придуманным для училищных гипсов...


Цитата (Kolyan22rus, 13.01.2022):
> Тем самым вы найдете точку равновесия, именно она и будет точкой центра кадра на фотографии по горизонтали.

Зачем мне это? Что бы фотографировать "по правилам"? У меня свои правила...

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Kolyan22rus · Алтайский край · 13.01.2022 20:50 MSK
Фото: 12106 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Цитата (Alexey Benera, 13.01.2022):
> Ты конечно как главный можешь просить и требовать много чего

Я не прошу и не требую, тем более как главный. Я подсказываю, помогаю, советую. Принимать или нет - дело лично каждого.

Кто со мной не согласен - выполните эксперимент, который я предложил. Найдете центр масс фигуры, сможете закомопоновать объект съемки в кадре так, чтобы кадр бы равномерно загружен, а не валился в одну сторону.

Тульская область,   ГАЗ-66-11 № С 170 КС 71 
Новоалтаец · 13.01.2022 20:44 MSK
Фото: 16050 · Общий редактор


Цитата (Kolyan22rus, 13.01.2022):
> я под другой фотографией объяснил и про "движение", и про бур. Обрезать бур не нужно, я бы будь автором фотографии сделал бы примерно так:
> https://ibb.co/G9mMrMG

Я читал. Ты предлагаешь отдалить объект, либо фокусным расстоянием, либо дистанцией, но может не было возможности такой. Про "движение" своё, ну не везде и не всегда оно нужно в кадре, также тут действительно смотришь на всю машину в целом, а это и на буровую в частности. Кран башенный сбоку, ты на него тоже смотришь в середину кадра, а там пусто! Башня то вообще в стороне, а стрела вверху кадра! Так и тут. Смотришь на всю машину в целом, а не на шишигу отдельно.

Тульская область,   ГАЗ-66-11 № С 170 КС 71 
Alexey Benera · Санкт-Петербург · 13.01.2022 20:36 MSK
Фото: 6929 · Фотомодератор


Цитата (Kolyan22rus, 13.01.2022):
> я бы будь автором фотографии сделал бы примерно так:

это частное, я до тех пор пока про бур не написали вообще его не рассматривал. Сейчас меня все устраивает.
Ты конечно как главный можешь просить и требовать много чего, но должен и понимать, что не всегда твои "хотелки" объективны, хоть ты и очень стараешься быть нейтральным, но все же можешь кое чего лишиться. Выбор всегда есть...

Тульская область,   ГАЗ-66-11 № С 170 КС 71 
Kolyan22rus · Алтайский край · 13.01.2022 20:27 MSK
Фото: 12106 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Алексей, я под другой фотографией объяснил и про "движение", и про бур. Обрезать бур не нужно, я бы будь автором фотографии сделал бы примерно так:
https://ibb.co/G9mMrMG

Тульская область,   ГАЗ-66-11 № С 170 КС 71 
Новоалтаец · 13.01.2022 20:18 MSK
Фото: 16050 · Общий редактор


Эммм... То есть, по мнению некоторых, надо было бур лежащий обрезать? При этом сдвинуть всю шишигу с буровой к раю? По-моему, глаз бы точно от такой компоновки взорвался. Сейчас как никогда удачно кадр построен, в одну сторону бур лежит (а это рабочий инструмент данной установки если он рядом, то почему бы его и не затолкать тоже в кадр), в другую шишига и почти по центру возвышается башня буровой. По-моему идеально почти! Кому бур помешал в кадре, посмотрите сколько у нас материала с обрезанными машинами, людьми и прочим при кадрировании-это вас не смущало никогда никого? Также часто встречаю, когда с экскаватора снят ковш допустим и стараюсь также его в кадр затолкать, либо с трактором рядом лежит плуг, ну не обрезать же его посередине в угоду компоновки какой-то? На данном кадре также машина в работе, то есть, не движется, а спереди мы добавляем места для визуального восприятия движения. Куда ему ехать с закопанным буром??? Правила правилами, но логику то никто не отменял. Также зачастую бывает жертвуешь компоновкой в угоду целостности объектов в кадре, допусти едет с грузовиком машина рядом, если руководствоваться правилами, то надо обрезать половину этой машины, но если этого не делать, кадр будет полным, да маленько компоновка пострадает, но зато восприятие будет иным.

Тульская область,   ГАЗ-66-11 № С 170 КС 71 
Kolyan22rus · Алтайский край · 13.01.2022 20:15 MSK
Фото: 12106 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


А чтобы не быть голословным - я вам предлагаю эксперимент. Напечатайте фотографию с газиком на плотной жесткой бумаге и вырежьте по контуру весь объект кадра без фона. Или напечатайте на обычной и вырежьте подложив картон.

Вот таким образом:
https://ibb.co/M6vs1LZ
или даже без бура

Потом возьмите эту вырезанную из картона фигурку, возьмите карандаш вертикально и попробуйте положить картонку на плоский торец карандаша таким образом, чтобы картонка оказалась в равновесии и не падала. Тем самым вы найдете точку равновесия, именно она и будет точкой центра кадра на фотографии по горизонтали. (по вертикали такое правило не сработает).

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Kolyan22rus · Алтайский край · 13.01.2022 20:05 MSK
Фото: 12106 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Не торопитесь ругаться.

Цитата (Казимирчик И., 13.01.2022):
> Верно! Буровая установка в процессе работы. Только не ГАЗ-66, а УГБ-1ВС, ГАЗ-66 только привезла установку к месту работы и стоит неподвижно, не работает.

Сайт в первую очередь по грузовым автомобилям (и спецтехнике) и нас в первую очередь интересует шасси, а поэтому оно основной объект кадра и должно располагаться как минимум в центре кадра.


Цитата (Казимирчик И., 13.01.2022):
> ГАЗ-66 никуда не поедет. И "место для визуального движения" ему не нужно.

Место визуального движения - вовсе не зависит от того двигается машина, стоит или вообще в землю вросла. Это немного другое. Это визуализированная фраза, основанная на восприятии гармоничности кадра человеческим глазом. У машины есть перед и зад, и перед всегда привлекает больше внимания, на него хочется смотреть больше. Человек когда смотрит на экран, на фотографию - смотрит в центр, поэтому объект желательно располагать в центре, но т.к. машина на фото вовсе не зеркальна, то то, что нам больше интересно - должно подвинуться поближе к этому центру. Отсюда и получается, что перед мордой автомобиля выходит больше пространства, чем перед задком.


Цитата (Казимирчик И., 13.01.2022):
> Потому что, центр событий и, соответственно, композиционный центр фотографии переносится на работу установки УГБ-1ВС, а не на "визуальное движение" ГАЗ-66. Все основные рабочие органы буровой установки расположены в задней части машины. Имеем: в центре композиции геолога, буровых, буровую мачту - БУРОВУЮ УСТАНОВКУ в процессе работы! Которую композиционно дополняют - слева неподвижное транспортное средство, носитель установки, справа - буровой инструмент, так что, "объект съемки" не прижат к левому нижнему углу. Он строго по центру. Что, впрочем, некоторыми эстетами считается композиционно неправильным, а правильным, когда "объект съемки" расположен в углу кадра, а лично я считаю это другой крайностью.

Вы всё же снимаете не одну отдельную буровую установку, а машину целиком. Здесь и кабина газика, и сама буровая - представляют примерно одинаковый интерес, а вы кабину газика угнали в левый край. Бур справа вообще в данный момент не являются частью автомобиля и его объем на фото потерялся в траве. В итоге левая половина кадра перегружена деталями, а справа пустота. Кадр сваливается в левую часть. Хочется всю эту пустоту в виде травы убрать, повернуть ваш объектив влево. А чтобы не обделить бур вниманием - стоило немного отдалить машину. Тогда бы и машина в кадре расположилась в кадре, и бур остался, и фото стало бы гармонично.


Цитата (Казимирчик И., 13.01.2022):
> Что имеем в итоге? Слепое требование "дать место для визуального движения" в данном случае (и многих других случаях) является обычным начётничеством.Повторюсь ещё раз: Не существует "сферической композиции в вакууме". Любая композиция создаётся для чего-то и почему-то, а не потому, что так прописано в правилах. Объект съёмки никому, ничего не должен. Жёсткие правила, как делать фотографию существуют только для одного вида фотографии - полицейского магшота. Анфас и профиль. Но такие ракурсы правилами сайта не приветствуются))) Кстати, тоже непонятно почему.

Я человек с художественным талантом от природы, и немного с художественным образованием. Я вам всё это пишу чисто с художественного восприятия кадра. Мне слишком коробит взгляд подобная негармоничность, я её чувствую не в цифрах, не в правилах а при одном только взгляде на фото. Я хорошо вижу все завалы без линеек, вижу все искажения, все сходящиеся по перспективе линии. А все эти правила в виде текста - лишь попытка объяснить тем, кто таким талантом не обладает и не совсем понимает что от него хотят.

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Guaglione · Крым · 13.01.2022 20:04 MSK
Фото: 1342 ·


По любым правилам композиции возможны исключения, если они оправданы сюжетно.

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Казимирчик И. · 13.01.2022 19:44 MSK
Фото: 106 ·


Цитата (ksergey13, 12.01.2022):
> Дак правила прочтите,

))))))
Конечно же, я читал правила и подивился их унылой дидактичности.
Более того, я заранее знал ответ на мой вопрос, просто мне нужно было, что бы его озвучил кто-нибудь другой. Желательно - нравоучительным тоном)))))

Специальное спасибо Андрею за правильно названные слова: Цитата (40RUS, 13.01.2022): > ГАЗ-66 в процессе работы.

Верно! Буровая установка в процессе работы. Только не ГАЗ-66, а УГБ-1ВС, ГАЗ-66 только привёз установку к месту работы и стоит неподвижно, не работает. Буровая на скважине может стоять днями и даже неделями. Не эта http://fototruck.ru/photo/293771/ Бо, шнеками глубоко не бурят,за полдня весь участок сделают. Тем не менее, пока не закончит скважину - ГАЗ-66 никуда не поедет. И "место для визуального движения" ему не нужно.
Потому что, центр событий и, соответственно, композиционный центр фотографии переносится на работу установки УГБ-1ВС, а не на "визуальное движение" ГАЗ-66.
Все основные рабочие органы буровой установки расположены в задней части машины. Имеем: в центре композиции геолога, буровых, буровую мачту - БУРОВУЮ УСТАНОВКУ в процессе работы! Которую композиционно дополняют - слева неподвижное транспортное средство, носитель установки, справа - буровой инструмент, так что, "объект съемки" не прижат к левому нижнему углу. Он строго по центру. Что, впрочем, некоторыми эстетами считается композиционно неправильным, а правильным, когда "объект съемки" расположен в углу кадра, а лично я считаю это другой крайностью.

Что имеем в итоге? Слепое требование "дать место для визуального движения" в данном случае (и многих других случаях) является обычным начётничеством.

Повторюсь ещё раз: Не существует "сферической композиции в вакууме". Любая композиция создаётся для чего-то и почему-то, а не потому, что так прописано в правилах. Объект съёмки никому, ничего не должен. Жёсткие правила, как делать фотографию существуют только для одного вида фотографии - полицейского магшота. Анфас и профиль. Но такие ракурсы правилами сайта не приветствуются))) Кстати, тоже непонятно почему.

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
40RUS · 13.01.2022 00:35 MSK
Фото: 570 ·


Цитата (Казимирчик И., 12.01.2022):
> И здесь тоже http://fototruck.ru/photo/293771/ ?
> В чём "неудачность компоновки"?

Если б не дата съёмки 2006 год и не ГАЗ-66 в процессе работы, с высокой долей вероятности фото было бы отклонено с замечанием "неудачная компоновка кадра", т.к объект съемки прижат к левому нижнему углу, а должен находится ближе к центру кадра, как уже ответили выше, подробнее можете ознакомиться в правилах, там все четко понятно прописано. Фотография принимается с замечанием когда интересная и представляет какую-то ценность, но стоит задуматься, в иной раз другие фотографии с тем же косяком могут не пройти на сайт.

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
ksergey13 · Полтавская область · 12.01.2022 23:52 MSK
Фото: 491 · Общий редактор


Цитата (Казимирчик И., 12.01.2022):
> И всё таки, хотелось бы услышать, в чём "неудачная компоновка кадра"?
>

Дак правила прочтите, там указано и конкретно расписано как размещать объект сьемки в кадре.

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Казимирчик И. · 12.01.2022 22:59 MSK
Фото: 106 ·


И всё таки, хотелось бы услышать, в чём "неудачная компоновка кадра"?
И здесь тоже http://fototruck.ru/photo/293771/ ?
В чём "неудачность компоновки"?

Тульская область, КамАЗ-43118-50 № Т 328 ХЕ 71
Казимирчик И. · 11.01.2022 21:55 MSK
Фото: 106 ·


Цитата (Kolyan22rus, 11.01.2022):
> При загрузке фото теперь можно привязать к фотографии сразу несколько ТС.

Понял.

Тульская область, ЗИЛ-131Н (УАМЗ) № С 437 МА 150
Тульская область, ЗИЛ-131 № Н 792 ЕК 750
Kolyan22rus · Алтайский край · 11.01.2022 21:28 MSK
Фото: 12106 · Основатель сайта / Общий редактор / Модератор / Фотомодератор


Цитата (Казимирчик И., 11.01.2022):
> Буровая: http://fototruck.ru/vehicle/218312/#n222995

При загрузке фото теперь можно привязать к фотографии сразу несколько ТС. В данном случае сделать вторую машину второстепенной привязкой. Для этого при привязке снять галочку перед профилем.

Тульская область, ЗИЛ-131Н (УАМЗ) № С 437 МА 150
Тульская область, ЗИЛ-131 № Н 792 ЕК 750
Казимирчик И. · 11.01.2022 21:19 MSK
Фото: 106 ·


Буровая: http://fototruck.ru/vehicle/218312/#n222995

Тульская область, ЗИЛ-131Н (УАМЗ) № С 437 МА 150
Тульская область, ЗИЛ-131 № Н 792 ЕК 750
Казимирчик И. · 11.01.2022 21:18 MSK
Фото: 106 ·


Другие машины: http://fototruck.ru/vehicle/218296/#n222979
http://fototruck.ru/vehicle/218312/#n222995

Тульская область, ЗИЛ-131 № Н 792 ЕК 750
Тульская область, ЗИЛ-131 № Т 066 СХ 71
Тульская область, ЗИЛ-131Н (УАМЗ) № С 437 МА 150
Казимирчик И. · 11.01.2022 20:18 MSK
Фото: 106 ·


Цитата (А36, 10.01.2022):
> в сквере на месте нынешнего торгового центра.

Лучше так: https://www.tulainpast.ru/userfiles/arti...754.jpg
https://www.tulainpast.ru/chulkovo/row1452/

Тульская область, ЗИС-5 № Ф224ПШ
Тульская областьАвтомобили на постаментах
Техника на постаментах, памятники
bookwar79 · Волгоградская область · 10.01.2022 22:46 MSK
Фото: 7 ·


По старой видно, что в основе ЗИС. А новая... Можно попросить местных сфотографировать задние кронштейны задних рессор и задний мост спереди-сбоку?

Тульская область, ЗИС-5 № Ф224ПШ
Тульская областьАвтомобили на постаментах
Техника на постаментах, памятники

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... »»